phone +7 (499) 787-77-77 mail lorem_ipsum@bayer.org
menu

10:42 AM
Устранение дублей интернет-магазина Ucoz
Приветствую читателей своего блога!
Сегодня поговорим о поисковой оптимизации, а именно о методах управления поведением робота Яндекса и Google (белых методах). Будем устранять похожий контент в интернет-магазине uCoz. В качестве введения поясню, зачем это нужно и чем грозит игнорирование данного момента.


Суть проблемы

При наличии большого количества товаров в каталоге интернет-магазина у нас появляется переключатель страниц. Казалось бы, незаменимая вещь, чем листать вниз до бесконечности, пользователь выбирает нужный номер и вуаля. Каталог грузится быстрее, поведенческие факторы улучшаются.

В URL при этом добавляется порядковый номер:

.../shop/category;3

Таким образом, мы получаем абсолютно новую ссылку с точки зрения поисковой системы.

После того, как Ваш сайт посетит робот Яндекса или Google, то в индекс попадут все подобные УРЛы:
http://www.yoursite.ru/shop/category
http://www.yoursite.ru/shop/category;2
http://www.yoursite.ru/shop/category;3
...
В этом, конечно, нет ничего страшного, а даже наоборот. Но я бы не взялся утверждать, какой из них будет наиболее релевантным поисковому запросу, по которому продвигается категория. А Вы?

Что же получается? А получается следующее: необходимо однозначно установить релевантную запросу страницу. И не допустутить, чтобы вес с входящих ссылок растекался по n-ому количеству дублей, что в конечном счете отразится на весе страницы и не даст ей возможности выжать максимум в выдаче поисковиков.

Устраняем дубли

Для того, чтобы устранить страницы с похожим содержанием, мы воспользуемся атрибутом canonical и добавим ссылку в раздел <head> тех страниц, которые необходимо скрыть. Таким образом мы сообщим поисковым системам, что содержание их одинаково, в индекс будет добавлена лишь одна из всех.

Заходим в панель управления и выбираем Управление дизайном (шаблоны)



Переходим на шаблон страницы каталога модуля Интернет-магазина:


При помощи $CURRENT_PAGE$ мы определим номер страницы. Если переменная равна единице, то мы не выводим <link>, в противном случае - необходимо отобразить. Применительно к uCoz, код будет выглядеть так:

<?if $CURRENT_PAGE$!='1'?><link rel="canonical" href="$CAT_URL$"><?endif?>

Сохраняем шаблон и проверяем. Щелкнув правой кнопкой по содержимому можно посмотреть исходный код.

Закройте тегом <noindex> блок переключателя страниц в магазине

Убедитесь, что <link rel="canonical" href="$CAT_URL$"> не закрыт тегом <noindex>

Заключение

Подведем итоги:
  • Рассмотрели проблему растекания веса по похожему содержимому каталога;
  • Установили канонические URL'ы rel=canonical для 2;3;4 и т.д. страниц;
  • Получили прирост позиций в выдаче по ключевым словам продвигаемых категорий в ближайшие пару апов Яндекса и чуть быстрее для Google :)
Да, это мой первый пост в блоге. Давайте знакомиться, меня зовут Сергей. Постараюсь ответить на Ваши вопросы.

Категория: Поисковая оптимизация | Просмотров: 2860 | Добавил: Сергей | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 281 2 3 ... 22 23 »
avatar
1
1 angel • 10:02 PM, 2011-10-29 [Материал]
интересно. хотелось бы услышать за счет чего именно должны повыситься позиции в яндексе например
1-1 2-2 3-3 ... 22-22 23-23
avatar