phone +7 (499) 787-77-77 mail lorem_ipsum@bayer.org
menu

7:58 PM
Серверная статистика посещений uCoz

Общие сведения о статистике uCoz

Статистика от uCoz является серверной и подсчитывает количество обращений к серверу. Поэтому она более точная, если не вести учет обращения роботов. Порой получается так, что посещаемость сильно увеличивается и растут переходы с закладок. Это может быть связано с тем, что на сайт зашел поисковый (или какой еще) робот и uCoz не смог его идентифицировать. Но есть и плюс такой статистики: она будет работать до тех пор, пока работает сервер и не зависит от внешних факторов.

Изначально, статистика от uCoz дает Вам весьма ограниченные возможности, но при подключении каких-либо пакетов услуг или доступа к расширенной статистике, Вы можете значительно разнообразить средства аналитики. Отслеживать точки входа на сайт, посещаемые страницы, иметь более подробную информацию о заходивших роботах поисковых систем, анализировать выходные точки Вашего сайта, все это лишь часть того, что дает расширенная статистика.

Возможности статистики uCoz

В процессе повествования я пробегусь по каждому пункту модуля статистики uCoz и расскажу, что он значит и для чего может пригодиться. Так, Вы сможете отметить для себя ключевые моменты, которым надо уделить особое внимание.

1. Сводная

Удобно анализировать динамику посещений, если отобразить график и результаты по месяцам. Своеобразная сводная таблица, которая дает лишь поверхностные данные для анализа.

Сводная Статистика uCoz

2. Показов на посетителя

Или глубина просмотра. Это один из важнейших и неоднозначных поведенческих факторов, который учитывают поисковики. Он характеризует вовлекаемость посетителей для информационных ресурсов. А для коммерческих, таких как интернет магазин, может составлять и 90% без каких либо санкций со стороны поисковых систем. Например, для магазина доставки суши этот фактор не важен, так как увидев телефонный номер, посетитель превращается в покупателя после звонка. Цель достигнута, несмотря на глубину просмотра равную 1.

Глубина просмотров статистика uCoz

* На скриншоте представлена статистика по месяцам, отказы отображаются в строчке со значением "2"

Если Вы имеете интернет магазин и планируете, что основные заказы будут идти через сайт, все-таки, Вам придется анализировать глубину просмотров. Желательно, чтобы количество отказов (глубина просмотров равная 1) было на уровне до 70%. Чтобы снизить показатель количества отказов необходимо привлекать внимание, побуждать к действию и направлять потоки посетителей. Об этом я рассказываю в разделе по оценке юзабилити интернет магазинов.

3. Показы/хосты/посетители по времени

Этот показатель необходимо анализировать, чтобы понять, в какое время Ваша целевая аудитория посещает сайт. Для чего это нужно? Если почтовая рассылка, публикация новостей и обновление прайсов выполнять во время максимальных посещений, то отдача будет выше. Поэкспериментируйте с этим и сравните результаты.

Показы по времени статистика uCoz

4. Варианты вызова

С помощью этой опции можно видеть, по какому адрес посетители вызывают сайт. В то время, как Вы прикрепили домен 2-го уровня вида site.ru, некоторые пользователи могут заходить на сайт по адресу site.ucoz.ru. Аналогичный пункт имеется в разделе статистики посещений роботами.

5. Локальные страницы

Те страницы, на которые заходят посетители по внутренним и внешним ссылкам, отображаются в этом пункте. К сожалению, статистика uCoz не позволяет отслеживать переходы по внутренним страницам. Поэтому пункт локальные страницы позволяет нам оценить лишь популярность страниц.

6. Точки входа

Очень важный с точки зрения оценки конкурентов параметр. Точки входа - это так называемые посадочные страницы, на которые попадают пользователи с других сайтов по внешним ссылкам. Оценивая точки входа конкурентов в совокупности с пунктом "По поисковым словам", можно понять, по каким запросам продвигаются конкуренты и как затачиваются под это страницы.

Также, с помощью точек входа можно оценить, какие страницы нуждаются в оптимизации, чтобы увеличить трафик на них и поднять конверсию по целям.

7. Точки выхода

Точки выхода показывают, после просмотра какой страницы пользователь уходит с сайта. Таким образом, мы можем понять - контент не оказался полезным. Что свидетельствует о двух вещах:

  • поисковая оптимизация выполнялась по нецелевому запросу
  • отсутствовала логическая конечная точка принятия решения

8. Просмотры роботами/Варианты вызова/Просмотры страниц

Данный блок помогает просматривать посещения поисковых роботов. По крайней мере тех, которых в состоянии идентифицировать. В расширенной статистике доступна возможность отслеживать страницы, которые они посещали.

Просмотры роботами статистика uCoz

9. Переходы с сайтов/Переходы со страниц

Здесь я отслеживаю появление новых естественных внешних ссылок. Как только появляется ощутимое количество переходов с другого сайта, я проверяю контекст в котором размещена ссылка. Вступаю в обсуждение, если есть возможность.

Бывает полезно проанализировать спад переходов. Может есть необходимость изменить ссылку, увеличив ее кликабельность или место положение.

10. С поисковых систем/С каталогов/рейтингов

Отображаются поисковые системы/каталоги/рейтинги, по которым осуществлялись переходы. Странно, что uCoz не сделал возможность построения графика в этом подразделе, как, например, это можно делать в LiveInternet. Было бы очень удобно.

С поисковых систем статистика uCoz

11. По поисковым словам

Вот этот инструмент в статистике я взял на особое вооружение. Здесь отображаются запросы, по которым происходил переход с поисковых систем. Именно переход по поисковым словам может сильно помочь поисковой оптимизации. В одной из заметок я говорил о перелинковке интернет магазина (здесь), где предлагал поисковые запросы брать с помощью сервиса Яндекс. Подраздел "По поисковым словам" еще один источник популярных реальных анкоров, которые будут действовать. Отслеживая статистику за несколько месяцев, можно собрать свою базу фраз и использовать ее при линковании сайта и продвижении.

12. Страны/Страны (просмотры)

Пожалуй, один из немногих пунктов, который я практически не посещаю ни на одном сайте. Может просто еще не сталкивался и все впереди. Есть мысли, что данный подраздел будет полезен тем, кто осуществляет торговлю по нескольким странам. Но, как правило, у вебмастеров таких сайтов есть инструменты намного мощнее.

Статистика по странам в uCoz

13. Браузеры

Любой сайт должен быть кроссбраузерным, т.е. одинаково отображаться во всех известных браузерах. Но можно не брать в счет некоторые браузеры, посещаемость с которых мала. Как показывает опыт, проблемы возникают с Internet Explorer. Зачем затачивать сайт под него, искать различные "хаки" и заплатки, нарушая валидность, если Ваша целевая аудитория его практически не использует?

Статистика по браузерам в uCoz

14. Операционные системы

Статистика по операционным системам будет полезна тем, кто работает в тематике софта. Оперируя данными о типе ОС пользователя, и применяя JavaScript, можно персонализировать или акцентировать контент. Например, нет смысла выводить информацию по софту для Linux, если 90% посетителей предпочитают Windows. Однако, если на Вашем сайте присутствуют в равном процентном соотношении фанаты Билла Гейтса и Стива Джобса, почему бы, получая данные об ОС с помощью JS не преподносить каждому свой контент?

Статистика по операционным системам в uCoz

Заключение - статистика в uCoz инструмент для вебмастера

Как видно, можно многогранно использовать бесплатную статистику uCoz. Хотя, ничего необычного она не предлагает. Однако, всегда находится под рукой, фиксирует все обращения к серверу, а является более быстродействующей.

Скажем так, для оценки поведения пользователей статистика uCoz никуда не годиться. Для расширения семантического ядра и выполнения перелинковки вполне подойдет.

Категория: Разное | Просмотров: 4009 | Добавил: Сергей | Теги: саши, апрельских | Рейтинг: 3.7/6
Всего комментариев: 0
avatar